Дата размещения: 2019-02-11 Министерство промышленности и торговли разработало законопроект, в котором закреплены форматы розничной торговли из нестационарных точек — автолавок и павильонов. По мнению замглавы Минпромторга РФ Виктора Евтухова, такое решение позволит большему количеству производителей представить свои товары покупателям, а также защитить мелких предпринимателей от произвола властей в регионах. Чиновник также считает, что возможно возродить рынки и обеспечить им конкурентность с торговыми сетями и супермаркетами, для чего его ведомством разработан еще один законопроект, который вскоре будет внесен в Госдуму и правительство. Об этом он сообщил в интервью «Российской газете».По словам Евтухова, малые форматы торговли в России необходимы из-за «дефицита качественных торговых площадей». «Наши крупные торговые сети занимают 30-40 процентов рынка. Но сегодня производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов. <…> Малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде», — считает чиновник.Замглавы Минпромторга уточнил, что новый законопроект призван улучшить регулирование нестационарной и развозной торговли, а также закрепить права и гарантии деятельности мелких предпринимателей, занимающихся такой торговлей. «В регионах малые форматы сохранились… Но зачастую наличие палаток зависит от личных предпочтений главы соответствующего муниципалитета. Там, где есть нормальное отношение к торговле, нестационарные и развозные форматы развиваются. Потом может прийти другой глава и принудительно все убрать», — пояснил он.Евтухов отметил, что спрос на такие форматы у бизнеса и предпринимателей существует, как и у потребителей. «Мясокомбинаты с удовольствием, если бы были четко прописаны правила, развивали бы мобильную торговлю», — подчеркнул он, добавив, что и у населения есть спрос на малые розничные точки в формате автолавок.Также чиновник сообщил, что вскоре в правительство будет внесен второй законопроект, который призван вернуть рынкам конкурентоспособность с торговыми сетями и супермаркетами. Как пример одной из мер, Евтухов привел разрешение фермерским хозяйствам торговать на рынках сезонной продукцией — фруктами и овощами. «Мы считаем, что рынки — очень важный канал реализации продукции для малых сельхозтоваропроизводителей, для фермерских и личных хозяйств. И конкурент для сетевиков.
Источник: