Вице-премьер Алексей Гордеев утвердил план мероприятий по созданию в России отечественных брендов экологически чистой сельхозпродукции

Зампред правительства РФ Алексей Гордеев утвердил план мероприятий («дорожную карту») по созданию в России отечественных брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сообщила пресс-служба вице-премьера. План мероприятий включает комплекс мер государственного регулирования и законодательных новаций по созданию в России современной отрасли производства экологически чистых продуктов питания. Для этого будет разработан отдельный законопроект «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии» и утверждены национальные стандарты ГОСТ Р, которые будут определять технические и технологические требования к экологически чистой продукции. Для оценки качества и соответствия продукции заявленным характеристикам будет создана сеть испытательных лабораторий. Контролировать обращение экологически чистой продукции будут Россельхознадзор и Роспотребнадзор — их полномочия будут закреплены отдельным постановлением правительства. Кроме того, в России будет проведена паспортизация земель сельхозназначения, пригодных для органического земледелия, которые будут внесены в цифровой реестр. Для идентификации и продвижения отечественной органики на внутреннем и внешнем рынках будет разработана специальная концепция российского бренда экологически чистой продукции и его суббрендов. Как отметил А. Гордеев, слова которого приводятся в сообщении, появление российского «зеленого» бренда поможет бороться с массовой фальсификацией экологически чистых продуктов питания, «заполонивших в последнее время полки наших магазинов». «С одной стороны, это позволит кратно повысить уровень доверия покупателей к российской экологически чистой продукции. С другой — защитить добросовестных производителей и вытеснить с рынка серый бизнес, спекулирующий темой органики и поставляющий на прилавки магазинов всякого рода био- и эко-фальсификат», — сказал вице-премьер. «Дорожная карта» была разработана Минсельхозом и согласована с профильными ведомствами — МИД, Минкомсвязи, Минприроды, Минпромторгом, Роспотребнадзором, Россельхознадзором и Росаккредитацией. Создать бренд российской экологически чистой продукции поручил президент РФ Владимир Путин по итогам ежегодного послания Федеральному Собранию в феврале этого года. «Наше естественное преимущество, и, я думаю все с этим согласятся, это огромные природные возможности.
Источник: muzei.club

thebloodhoundgang