Дата размещения: 2018-09-10 По прогнозу «Росптицесоюза», в этом году в стране будет произведено более 5 млн т мяса птицы в убойном весе против 4,93 млн т в 2017-м. То есть, несмотря на проблему распространения гриппа птиц и повышение цен на корма, прирост составит 1,5-2%, рассказала «Агроинвестору» гендиректор союза Галина Бобылева. Темп увеличения производства замедлится — по итогам прошлого года оно прибавило почти 7%.По данным Росстата, за первые семь месяцев сельхозорганизации произвели 3,5 млн т птицы в живом весе, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Хотя по итогам июля динамика была отрицательной — объемы производства сократились на 2% к показателю июля 2017-го.Сейчас ситуация для птицеводов складывается не лучшим образом из-за увеличения цен на зерно, отмечает исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев. По его мнению, этот фактор будет оказывать негативное влияние на рентабельность птицеводческих предприятий, поскольку доля кормов составляет около 70% в структуре себестоимости производства мяса птицы. Правда, эксперт не исключает, что к концу октября ситуация может измениться, и цены на компоненты кормов снизятся — все будет зависеть от конъюнктуры на мировом рынке. Удорожание кормов и других ресурсов в этом году отрицательно скажется на доходах участников рынка, соглашается Бобылева. «Здесь многое будет зависеть от возможности птицеводов поднять цену на свою продукцию в размере, достаточном для покрытия затрат. Кроме того, предприятиям стоит искать способы сокращения издержек производства», — говорит она.За последние четыре-пять месяцев мясо птицы подорожало примерно на 22%, оценивает Корнеев. Однако не стоит рассчитывать, что цены не упадут снова. «На фоне снижения доходов населения может вырасти потребление мяса птицы как самого дешевого, но если произойдет дисбаланс спроса, то свинина будет дешеветь, провоцируя падение цен и на другие виды мяса», — предполагает он. В целом, по данным «Ринкон менеджмента», рентабельность у птицеводческих компаний среднего уровня уже в течение нескольких лет находится на уровне 5-7%.В условиях повышения себестоимости и ограниченных возможностей для повышения цен реализации продукции компании могут столкнуться с финансовыми проблемами и сокращать производство. Кроме того, общие объемы выпуска продукции могут снизиться из-за проблем у лидеров рынка.
Источник: