Дата размещения: 2019-02-08 В зависимости от спроса или сезона на рынке продовольствия различают время продавца и время покупателя. Но в мясной индустрии в сегменте готовой продукции всегда сезон покупателя – столь высокая конкуренция среди производителей за полку в торговом зале. Председатель Национального союза мясопереработчиков (НСМ) Татьяна Ларина рассказала об инициативах объединения, опыте работы предприятий мясной индустрии в системе «Меркурий» и необходимости нормирования допустимого количества технически неустранимых или случайных примесей в продукции. – Госдума приняла закон, запрещающий торговым сетям возвращать нереализованную продукцию поставщикам. Сохранились ли в нем предложения Национального союза мясопереработчиков? – К сожалению, нет. Национальный союз мясоперерабочиков придерживался четкой позиции – запретить возврат нереализованной продукции торговыми сетями. Законом предусмотрена такая норма в отношении продукции сроком годности до 30 дней. На наш взгляд, эта половинчатая мера не решает задачу. – Откуда срок 30 дней? – Непонятно. Насколько мне известно, это инициатива Минсельхоза России, который, видимо, следовал поговорке: и овцы целы, и волки сыты. Нелогично в данном случае разделять продукцию соразмерно срокам годности. Законом о регулировании торговой деятельности предусмотрена возможность вернуть товар некачественный, со скрытым дефектом, товар, который в течение срока годности проявил себя не лучшим образом. Это компромиссное решение, не основанное ни на научных знаниях, ни на изучении опыта. – Вступление в силу закона потребовало срочных действий от производителей? – Срочных нет. Закон вступил в силу 9 декабря 2018 года. Правда, предусмотрен срок для приведения действующих договоров в соответствие с новыми положениями. В договоры придется вносить положения о том, что торговая сеть имеет право вернуть товар сроком годности свыше 30 дней. Раньше условие о возврате было предметом переговоров на этапе заключения договоров. Сейчас оно перестало работать. Если можно возвращать, значит будем возвращать. Стоит отметить, что никто не заинтересован в возврате, так как администрирование этой процедуры – особенно продукции животного происхождения, на которую оформляются электронные ветеринарные сертификаты, – процесс трудный, долгий, нудный, отвлекающий ресурсы. Ни одна из сторон не рада возврату.
Источник: