Made in Russia: какие продукты наиболее перспективны для вывода на китайский рынок

Аналитики KPMG назвали российские продукты питания с наибольшим потенциалом для экспорта в Китай. Пока на этом рынке отечественные производители мало известны: больше половины китайцев ни разу не покупали их продукты и не планируют этого делать.Задачу нарастить экспорт российского продовольствия в полтора раза — до $45 млрд к 2024 году — поставил в мае прошлого года президент России Владимир Путин. Для отдельных отраслей пищевой промышленности были установлены целевые показатели: согласно паспорту федерального проекта «Экспорт продукции АПК», к 2024 году экспорт мясной и молочной продукции должен увеличиться с базового значения 2017 года в 4,5 раза, до $2,8 млрд, масложировой продукции — в 2,6 раза, до $8,6 млрд, рыбы и морепродуктов — почти в два раза, до $8,5 млрд, зерновых — на треть, до $11,4 млрд. В своем исследовании «Рынок продовольствия КНР: возможности для российских компаний» аналитики KPMG назвали наиболее перспективные продовольственные категории для экспорта в Китай. Как уточняют в KPMG, в прогнозе учитывались текущие производственные планы как всей отрасли, так и ее отдельных крупных игроков. Самые перспективные отечественные продукты для поставок в Китай — в обзоре РБК.Мясо и мясная продукция Первое место с точки зрения экспортного потенциала, по мнению KPMG, занимает российское мясо. К 2024 году Россия, как считают аналитики, может поставлять в Китай мясо на $814 млн. Но, оговариваются авторы отчета, увеличить поставки российским производителям удастся только в том случае, если Китай снимет действующие сейчас ограничения на поставки мяса крупного рогатого скота и свинины из-за вспышек на территории России опасных болезней животных (африканской чумы свиней и ящура у крупного рогатого скота). Достижение показателя в $814 млн возможно, но это напрямую зависит от того, как скоро будут сняты ограничения, согласен президент Мясного союза Мушег Мамиконян. По его мнению, «если рынок откроется сейчас, эта задача реализуется, если через год-два, то — вряд ли». Пока Россия может поставлять в Китай только мясо курицы: переговоры об открытии рынка заняли шесть лет, и в ноябре 2018 года Россия и Китай подписали протоколы о взаимных поставках мяса птицы и молочных продуктов. Экспортировать курицу в Китай могут 23 аккредитованных российских производителя, среди них птицефабрики «Черкизово», «Мираторга» и «Приосколья». Первые партии уже отправились в Китай, но речь пока идет о небольших объемах — 100-200 т, указывает Мамиконян.
Источник: muzei.club

thebloodhoundgang