Проблемы между сетями и поставщиками не решить рамках саморегулирования, считают в «Опоре России». Организация предложила Минпромторгу начать подготовку нового пакета законопроектов для дополнительного контроля за торговлей. Меры могут коснуться отграничения размера штрафов для поставщиков, которые доходят до 100% от стоимости товара, и более прозрачного механизма предоставления скидок. «Опора России» считает необходимым начать подготовку очередного пакета законопроектов для выравнивания отношений между ритейлом и поставщиками. Об этом говорится в письме исполнительного директора организации Андрея Шубина заместителю главы Минпромторга Виктору Евтухову. Копия обращения есть у «Ъ». В числе проблем, о которых пишет «Опора России»,- злоупотребление торговых сетей штрафами, отсутствие контроля за транслированием скидки на полке и возврат товара. Как пишет господин Шубин, штрафы за нарушения условий поставки используются сетями как источник дополнительной прибыли.При этом они специально создают условия «недопоставки» и сознательно завышают объем заказа, который поставщик исполнить не в состоянии, говорится в письме. По данным Андрея Шубина, размер штрафов может доходить до 100% от стоимости партии. В «Опоре России» считают, что любые штрафы не должны превышать 5-10% от стоимости поставки. Со своей стороны, поставщики лишены возможности штрафовать сети за неисполнение обязательств, продолжает господин Шубин. Как отмечается в письме, в ряде случаев сети затягивают срок оплаты товара с максимально возможных по закону 40 дней до 60-100 дней. Но при попытке добиться выплаты неустойки поставщики сталкиваются с угрозой вывода товара из ассортимента, пишет господин Шубин. Кроме того, отмечают в «Опоре России», получая товары со скидкой, в некоторых случаях «на грани рентабельности» поставщика, сеть не транслирует ее в конечную цену товара, который продает со своей наценкой, зарабатывая и на поставщиках, и на потребителях. При этом скидка выступает обязательным условием при заключении договора поставки и показателем, влияющим на сотрудничество поставщика с сетью, пишет Андрей Шубин. Источник «Ъ» в крупном производителе говорит, что есть и обратная ситуация, когда скидка становится чрезмерной, что может негативно сказываться на позиционировании продукта.
Источник: