Андрей Молев, президент агрохолдинга «Агриволга»: маркетологи играют на интересе к здоровому образу жизни

Дата размещения: 2019-04-08 О потенциале рынка органической продукции и проблемах с определением «здоровой» еды “Ъ” рассказал президент агрохолдинга «Агриволга» Андрей Молев. — В сегмент здоровой еды сейчас входит много новых компаний. Обостряется ли конкуренция? — Пока в России около 100 производителей органической продукции, на рынке те же игроки. Но теперь, как я полагаю, ситуация начнет меняться, закон об органическом производстве принят и начнет действовать с 1 января 2020 года. Так что правила игры есть, они установлены, и многие производители задумываются о том, чтобы в их портфеле была линейка органических продуктов. Крупные переработчики ищут производителей органического молока, то есть и переработка тоже развивается. Раньше органика была диковинкой, а теперь и производители, и потребители стали разбираться в сути производства и в продуктах. Основной бум органического производства ожидается в ближайшие два-три года. Все, конечно, зависит и от экономической ситуации, платежеспособности населения, санкций и контрсанкций. Скажем, если открыть рынок и в Россию ринутся зарубежные производители органики, нашим предприятиям будет сложно конкурировать. — Небольших фермеров по типу поставщиков LavkaLavka вы считаете конкурентами? — Нет, не считаем. Это другое направление. Для меня вообще понятие «фермерское» — это нечто непонятное. Есть настоящие фермеры, фермерское семейное хозяйство. Это обычно небольшая территория, фермер выращивает своих животных. А есть вариант «фермерства», когда на самом деле это огромный завод на 100 тонн молока, а производство только прикрывается названием, зная, что потребитель клюет на это. Когда люди слышат «фермерский товар», представляют себе бабушку в деревне. А ведь это часто не так. — Насколько вашему бизнесу мешает неопределенность с понятиями «органический» или «фермерский»? Как эту проблему можно решить? — России давно был нужен закон об органическом производстве, который бы избавил рынок от хаоса. Ведь покупатели не могли разобраться, что считать органикой. На полках и сейчас, пока закон не вступил в силу, можно увидеть что угодно: товары с надписями «эко», «фермерский», «био», «натуральный» и так далее. А что это такое, мало кто понимает. Важно помнить, что все это — не органическая продукция. Это явление называется «гринвошинг» — экологический маркетинг. Маркетологи играют на интересе потребителей к здоровому образу жизни, здоровому питанию.
Источник: muzei.club

thebloodhoundgang