Дата размещения: 2019-02-04 Агрохолдинг «Комос Групп», один из крупнейших в стране производитель яиц и мяса, в этом году планирует вложить 3 млрд руб. в развитие своих предприятий и производственных площадок, рассказал «Агроинвестору» управляющий акционер компании Андрей Шутов.В частности, уже согласован инвестпроект по реконструкции трех птичников птицефабрики «Державинская» (Татарстан, ранее она называлась «Лаишевская») на сумму 119,8 млн руб. Предприятие вошло в состав «Комос Групп» в начале 2018 года после того, как столкнулось с проблемами из-за вспышек гриппа птиц в 2017-м. «Новый комплекс мы покупали с полным осознанием всех возможных рисков, — говорит Шутов. — Определяющими критериями стало расположение актива — на территории республики Татарстан, которую с середины 2016 года мы считаем домашним регионом (тогда холдинг купил здесь свинокомплекс «Татмит-Агро»). Здесь мощная система государственной поддержки бизнеса, что способствует эффективной реализации инвестпроектов. Вторая причина — наличие платежеспособного спроса делает Татарстан отличным рынком для сбыта нашей продукции».В течение прошлого года на «Державинской» были внедрены унифицированные для всех птицефабрик холдинга процессы кормления, содержания птицы, а также стандарты качества, продолжает Шутов. «К началу 2019 года поголовье птицы насчитывало 449 тыс., а производство яйца по итогам 2018-го составило 20 млн штук, — приводит данные топ-менеджер. — Общие вложения в запуск фабрики, приобретение птицы, сырья для кормов и т. д. ориентировочно составили 153,3 млн руб.». При успешном завершении всех запланированных работ к концу этого года производство яиц достигнет 120 млн штук, добавляет Шутов.Другие птицефабрики «Комос Групп» — «Вараксино» (Удмуртия) и «Менделеевская» (Пермский край) — совокупно выпускают 1 млрд яиц в год — это около 3% от общего объема в России, оценивает Шутов. В начале этого года удмуртская птицефабрика стала широко известна благодаря упаковке из девяти яиц, а не привычного десятка. И хотя, по информации холдинга, он начал выпускать яйца в такой фасовке еще в начале 2018 года по заказу одной из торговых сетей Санкт-Петербурга, резонанс это вызвало лишь сейчас на волне роста стоимости яиц почти на 26%. Пользователи соцсетей активно обсуждали этот маркетинговый ход, как иронизируя, так и негодуя по поводу подобного даунсайзинга.
Источник: